понедельник, 18 февраля 2013 г.

Интервью: Сделано в сети, или сколько стоят интернет-магазины. Helen Leggero и коллеги по цеху отвечают на вопросы Светланы Падериной: http://svet-sezona.livejournal.com/249725.html#cutid1

Помните тему реализации российского дизайнерского продукта, которую я задавала не так давно?.. Так вот, тема, как я понимаю, безграничная на сегодняшний день, и поэтому я продолжу. На этот раз я опросила отечественных дизайнеров о том, насколько сложно сделать собственный интернет-магазин (раз уж общение с оффлайновыми точками продаж вызывает столько головной боли).
  0



Сколько стоит создание онлайн-магазина? Можно ли сделать его самостоятельно, используя готовые шаблоны или сайты?

Дарья Самкович, I AM: Цены очень разные, они как раз зависят от того, используешь шаблоны или нет. Однако шаблоны, как правило, несовершенные – всё равно нужно дорабатывать. В целом – неплохо бы вложить хотя бы тысяч 150 в хороший сайт. 

Ена, Helen Leggero: Если вы решили создать интернет-магазин, Вам нужен CMS (Content Management Software – программное обеспечение для управления содержимым). Это так называемая платформа, на которой и строится весь ваш будущий сайт. Есть два варианта приобретения CMS. Первый – вы покупаете или арендуете коммерческий CMS (например, для интернет-магазина это: WebAsyst, Shop-Script, PHPShop, 1С-Битрикс, UMI.CMS и прочие), с которым дальше ведёте работу самостоятельно или привлекая программиста и web-дизайнера. Второй вариант – обращаетесь напрямую к команде профессионалов, которая с нуля создаст CMS для вас. В последнем случае есть ряд «но», которые отражают финансовую сторону вопроса: – компания-разработчик может просто вас обмануть, создав на основе коммерческого CMS’а «уникальный» (заплатите вы как за «авторский проект»); – если вы смените обслуживающего вас программиста, то не факт, что новый будет работать на «написанной кем-то» платформе. Скорее всего, он поставит вопрос ребром, и вам придется оплатить написание CMS снова. Стоимость разработки онлайн-магазина стартует с 15 000 рублей и ограничивается только вашей фантазией. Сегодня средняя цена готового интернет магазина – порядка 50 000 рублей. Так же можно воспользоваться тестовыми (или бесплатными) версиями платформ. Их отличие от полной версии обычно заключается в том, что бесплатные CMS платформы ограничены набором инструментов, функций и дополнительных опций (подключение 1С, бухучёта, прямого доменного имени в строке поиска, предоставление почтового адреса на сервере, увеличение объёма сервера и других). Например, пока мои прекрасные программисты работают над нашим сайтом, мы используем бесплатную платформу insales, которая даёт нам достаточный набор опций для построения и функционирования онлайн-магазина. Но в целом моё мнение следующее: не стоит идти на поводу своих амбиций. И если вы созрели до собственного интернет-магазина – начните работу на бесплатной платформе. Ведь даже здесь, используя минимальные собственные знания (или обратившись, например, к знакомому программисту), вы можете создать весьма функциональный продукт. И, методом проб, ошибок и полученного опыта, в своё время вы уже придёте к программисту с чётко сформированной схемой по созданию своего собственного уникального и неповторимого сайта. 

Анастасия Титовец, Sophistika Dress/ Backstage Showroom: Минимально создание сайта (не своими руками) под интернет-магазин стоит 20 000 рублей. Но это только сайт, а не полноценный магазин. Поэтому стоимость очень вариабельна и зависит от возможностей и желаний заказчиков. Да, самостоятельно можно сделать сайт под интернет-магазин. Сегодня масса разнообразных шаблонов разного уровня сложности в обращении, на которые можно (обладая терпением и временем) натянуть собственный контент, не будучи программистом.

Юлия Великовская, J.V. Fashion you can wear: Создание онлайн-магазина стоит ровно столько, сколько вы готовы на него потратить. Можно у Лебедева заказать – и будет «долго, дорого, о*уенно», а можно у начинающего дизайнера, не факт, кстати, что результат будет хуже, но факт, что дешевле. Мой опыт – это моя же отрисовка с дизайнером, затем вёрстка с верстальщиком, после – натянули на движок и готово. Через полгода, правда. Но в сумме получилось «долго, недорого, удобоваримо». С тех пор регулярно что-то меняем.

HL

Каковы затраты на содержание сайта с интернет-магазином?



Дарья Самкович, I AM: Склад, менеджер, шоу-рум, если нужен. Бухгалтерия и складская система учёта. Качественные фотосъёмки товара. 

Ена, Helen Leggero: Затраты составляют от 100 до 500 рублей в месяц. Здесь всё зависит от аренды сервера, на котором расположен ваш сайт. Плюс раз в год оплачивается доменное имя (или имена, если предусмотрена переадресация, например, с .ru на .com, и наоборот – мы платим 150 рублей за .ru и 350 за .com). 

Анастасия Титовец, Sophistika Dress/ Backstage Showroom: Тоже вариабельный параметр. Если в это понятие включать только услуги приходящего айтишника – то от 10 000 рублей в месяц. Можно делать всё самим. Это вопрос времени, в конце концов, лично я – не успеваю.

Юлия Великовская, J.V. Fashion you can wear: 50$ в месяц – не больше. 

Что необходимо для того, чтобы интернет-магазин успешно функционировал? Непременно ли нужны специалисты по администрированию, оптимизации и прочему? 

Дарья Самкович, I AM: Смотря о каком по величине сайте идёт речь. Все возникающие проблемы у меня вполне решают разработчики за небольшую плату. 

Ена, Helen Leggero: Если, разрабатывая ваш сайт, программисты хорошо и честно потрудились, уделив должное внимание и вопросу оптимизации, всё, что вам остается – оплачивать 300 рублей в месяц за хостинг и самостоятельно (или при помощи ассистента) заниматься редактированием и обновлением информации и товара на сайте. Если вопрос оптимизации остается открытым – стоит обратиться к специалистам по раскрутке сайтов.

Анастасия Титовец, Sophistika Dress/ Backstage Showroom: Да, мне кажется (и, судя по состоянию нашего сайта, который как дитя у десяти нянек), нужен хотя бы один человек, минимально владеющий навыками администрирования и готовый ежедневно оперативно решать проблемы с сайтом и его функционированием, следить за актуальностью, распределять заказы. 

Юлия Великовская, J.V. Fashion you can wear: Специалисты нужны всегда и везде, но если инвестиции не позволяют и не располагают «к излишествам», то важно включаться в процесс самостоятельно. Любой человек (подчёркиваю, любой), способный мыслить логически и понимающий психологию поведения пользователя, сможет сделать правильные выводы. Дальше – уже вопрос техники.

i-am

Каким, на ваш взгляд, должен быть функционал онлайн-магазина? Что непременно нужно предложить пользователям? 

Дарья Самкович, I AM: Нужно не заставлять их много думать, кликать и искать. Всё должно быть предельно просто и понятно, как будто для маленького ребёнка. 

Ена, Helen Leggero: В первую очередь онлайн-магазин должен быть удобным. Все действия, совершаемые гостем сайта, должны быть последовательными и логичными. От выбора товара до оформления заказа. Особое внимание стоит уделить навигации, поиску и критериям подбора товара. По возможности, предоставить как можно больше потенциально полезной информации о товаре (комментарии о продукте, его свойствах, способах хранения и ухода, об истории и деталях – постарайтесь заранее ответить клиенту на все те вопросы, которые он мог бы задать продавцу в шоу-руме). Если есть возможность подключения платёжных систем, обязательно сделайте эту функцию активной. Так же важно подключить опцию «статус заказа», с последующим уведомлением клиента (посредствам e-mail, sms или через личный кабинет) о внутренних передвижениях и работе с его заказом. Работая над собственным интернет-магазином, я, прежде всего, ставлю себя на место покупателя и рассуждаю, какой бы сервис и навигацию я хотела бы видеть. Так же я не забываю о том, что я, как продавец, должна донести до своих покупателей максимальную информацию о возможности совершения покупки и всеми способами сделать их шопинг комфортным. Например, у нас небольшие объёмы готовой продукции. И если выбранного клиентом изделия на складе не оказалось (а его тиражирование всё ещё допустимо), то мы всегда готовы предложить изготовление нужной вещи в нужном размере. И для этого совершенно не обязательно вступать с нами в долгую переписку, нужно просто ознакомиться в комментариях к изделию о сроках исполнения заказа и по стандартной схеме отправить выбранный товар «в корзину».

Юлия Великовская, J.V. Fashion you can wear: На входе у пользователя должна быть основная информация. Кто вы? Что продаёте? По какой цене? (желательно сразу показать). Стоит забыть о прелоадерах, тысячах мелькающих баннеров и прочих спецэффектах и, как результат, долгих загрузках. Эти секунды стоят вам денег. Дизайн должен быть максимально простым и ясным любому типу пользователя.
  
soph

Как можно продвигать свой магазин в интернете, используя минимум финансирования?

Ена, Helen Leggero: Во-первых, как и говорилось выше, уделить внимание оптимизации. Этим вопросом стоит хорошенько заняться один раз, чтобы правильная индексация начала работать на вас. Конечно, есть варианты покупки ключевых слов на гугле или яндексе. Но на сегодняшний день идеальными площадками для рекламы становятся социальные сети. Вы можете вести активную деятельность на личной странице или создавать отдельные группы для своего продукта. В любом случае информация, размещённая в социальных сетях, является неким «предисловием» к рассказу, ознакомиться с которым вы приглашаете уже на свой сайт. Так же важно размещать адрес сайта на сувенирной продукции. Открытки, визитки, календари, ручки, упаковка – всё это становится прекрасной площадкой для рекламы вашего онлайн-магазина. Мы, например, для каждой коллекции выпускаем магниты, которыми наши клиенты, во-первых, украсят свой домашний или рабочий холодильник; во-вторых – всегда будут помнить о нас; и в-третьих, адрес нашего магазина практически всегда будет у них под рукой. Получается новое прочтение старой доброй визитки. 

Юлия Великовская, J.V. Fashion you can wear: Первое – это контент в соцсетях. Если продукт достоин внимания публики, и вы знаете, для кого конкретно его делаете, он начнёт потихоньку продавать себя сам. То есть понимание своей целевой аудитории – это понимание того, какая соцсеть должна работать активнее на вас (Facebook или Вконтакте, например). Instagram продаёт, кстати, неплохо. 

Как решается проблема доставки? Что удобнее: воспользоваться существующими службами или нанять курьера? 

Дарья Самкович, I AM: Для небольшого сайта курьер всегда удобнее. 

Ена, Helen Leggero: Здесь всё решает вопрос, как вы решили выстраивать свои отношения с клиентом. Если первоначальной вашей задачей является доставка груза из пункта А в пункт Б, то вопрос предпочтения между специальными службами и курьерами должен решаться в пользу наиболее выгодного сотрудничества с финансовой точки зрения. Для нас доставка – это важный этап в работе с клиентом. Курьер всегда готов ответить на ряд вопросов, касающихся покупки товара, или предоставить информацию о нашей марке одежды. К тому же мы предоставляем услугу «доставка с примеркой», в рамках которой курьер может проявить себя в роли продавца-консультанта. Я сомневаюсь, что сторонние службы доставки будут так внимательны и профессионально подкованы.

Юлия Великовская, J.V. Fashion you can wear: Это зависит от нескольких факторов. Смотря что вы предлагаете покупателю. Если это работа с одеждой, которая требует примерки, и вы возите не один размер (модель), то этот процесс требует ожидания со стороны курьера. Курьерские службы предлагают такую услугу. Но каждый новый курьерский вздох стоит очень дорого. Конечно, многое зависит от количества заказов в единицу времени – в день, например. Но мне достаточно своих штатных людей. Их трое. Они ознакомлены с продукцией, чувствуют клиентуру, то есть это не просто «ноги».  

JV

Нередко дизайнеры декларируют, что в их собственных онлайн-магазинах цены ниже, чем на те же вещи – других точках продаж. Насколько корректна такая ценовая политика и реально ли устанавливать единые цены везде?

Дарья Самкович, I AM: У нас никогда не было такой политики, у нас цены везде одинаковые, и мы за этим очень следим. 

Ена, Helen Leggero: Если сторонний магазин выкупает вашу продукцию с последующей перепродажей, то дальнейшее ценообразование вас может интересовать исключительно в рамках конкурентоспособности вашего продукта с аналогичным, представленными на той же площадке. Но если вы работаете с магазином «под реализацию», я считаю это странной политикой! Сам факт становиться конкурентом самому себе является абсурдным. Вы тормозите реализацию собственного продукта, пусть и посредствам сторонней площадки. Если вы ставите себе целью продаваться и на других площадках, и получать с этих продаж прибыли и рекламу, правильно считайте себестоимость и формируйте корректные оптовые и мелкооптовые цены. Если вас не устраивает наценка конкретной площадки, не работайте с ней. Если вы хотите повысить прибыль со сторонней продажи ваших изделий, прежде всего поработайте над снижением затрат на изготовление единицы товара. И если всё ещё хочется «демпингнуть», дабы привлечь больше внимания к своему сайту, устраивайте акции и сезонные распродажи. Это будет не только корректно, но и уместно. 

Анастасия Титовец, Sophistika Dress/ Backstage Showroom: Декларировать подобное абсолютно некорректно. Это происходит вследствие непонимания, как мне кажется. Но и установить одинаковые цены всюду тоже невозможно, к сожалению. Потому что в разных местах разная публика, нередко клиенты не готовы потратить даже на объективно хорошую вещь меньше определённой суммы. И пока бренд одежды маленький, он в любом случае зависит от владельцев розничных магазинов, от их политики и переменчивых идей. 

Юлия Великовская, J.V. Fashion you can wear: Думаю, реально устанавливать единые цены везде. Но я не хочу этого делать. Потому как выгода очевидна только для розничных точек. Так как цена входа, как правило, не совсем адекватна. Вещи обычно берут только на реализацию, в продажах редко кто заинтересован крепко. Ибо вещи (кстати, не всегда в свежем виде) можно вернуть дизайнеру с подоплёкой: "Плохо шьёте. Не продаётся". Ну и уровень обслуживания я никак не смогу отконтролировать. То есть рискует, по сути, изготовитель, а ответственность точек продаж минимальна. Поэтому я в такие точки не встаю. Мне достаточно периодического участия в форматных мероприятиях типа фестивалей-ярмарок на целевых площадках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий